Когда ты занимаешь последние места, то у тебя появляется стремление стать выше.
Герой сегодняшнего интервью – Александр Тюляев.
Саша работает арт-менеджером в торговом центре «Магазины
Радости» города Хабаровска, играет в интеллектуальные игры и является капитаном
команды «Ну было и было».
Поговорили о том, как работается, играется и нелегко
живётся))
Какого это – работать
арт-менеджером в самом популярном ТЦ города?
- На самом деле – никак! Потому что, когда ты работаешь в
этой сфере долго, то для тебя это становится рутиной, становится чем-то
обычным. Как, например, люди работают бухгалтерами, операторами и т.д. И эти
люди испытывают абсолютно такие же ощущения от работы, как и я.
Многим кажется, что такая работа – это что-то необычное,
клёвое. И в первое время, да – так и есть.
Я видел эту работу такой, как показывают в фильмах: круглый
стол, все сидят с кофе на расслабоне, одеты кто во что…
Но на самом деле – это всё не так.
Эта работа, действительно, интересна, она расширяет твой
кругозор, но, если отвечать на твой вопрос, то для меня быть менеджером в
Радости – это как-то никак. Даже в большую сторону – тяжело, потому что
нагрузки очень много.
Когда ты много работаешь, то такая деятельность становится
уже не такой интересной.
Это как с едой. Любая еда приедается и становится не такой
уже вкусной, сладкой или кислой, как тогда, когда ты попробовал её в первый
раз.
Пропал уже этот ВАУ-эффект от работы, потому что работаешь
каждый день и работы много.
Я не верю в то, что существует работа, которая постоянно будет приносить тебе удовольствие. Ты в любом случае будешь уставать, и будут возникать какие-нибудь неприятности или несостыковки. То есть, ты не сможешь всегда испытывать это удовольствие.
А как ты пришёл к
этой работе? Как попал на эту должность?
- Сначала я познакомился с Серёжей Хволынским.
(Примечание: Сергей Хволынский – главный редактор и
создатель интернет-издания «Пространство Хабаровск» )
У него тогда ещё не было Пространства. Он собирал команду
для своего SMM-дела и создания
Пространства. Он тогда только-только ушёл из Радостей и позвал меня поработать
с ним.
Можно сказать, что какие-то основы мне дал Сергей и работа с
ним: он давал мне клиента, а я ему помогал и учился всему.
И так совпало, что мне стало это интересно. Работа в
социальных сетях тогда только входила в моду, а Серёжа как раз дал мне такую
возможность.
Я набирал опыта, качал вкус, да и реклама мне была
интересна. Ещё тогда не сильно был развит Instagram, и все работали во ВКонтакте. Не сказать, что мне был
интересен маркетинг в соцсетях. Мне скорее была интересна сама реклама:
наружная реклама, видео-реклама, аудио-реклама и так далее. Я смотрел Львов, разные
видео, читал книги, журналы.
Когда творчески пытаешься себя познать, то ты начинаешь с элементарного. Любой человек делает себе папку с сохранёнками, с какими-то картинками и не только. То есть создаёшь себе какой-то визуальный вкус на вещи и позже определяешь, что тебе интересно и чем хочется заниматься.
А в Радости я попал очень банально – через объявление,
которое увидел во ВКонтакте.
У меня тогда было сложное время: надо было что-то делать,
как-то жить, искать работу.
Начиналась такая самостоятельная жизнь. И на
объявление это я не сразу отреагировал. Я сначала в фотошопе накидал всякие
картинки, сделал резюме такое, как говорится, «на коленке» и отправил его.
Мне потом перезвонили и пригласили на работу. Так и начал
работать.
Вот так и попал: просто по объявлению, по резюме.
Сколько лет уже
работаешь?
- Работаю уже 4,5 года.
Какие у тебя
обязанности, как у арт-менеджера?
-Чётко сформулированных обязанностей – нет.
В мои обязанности точно входит администрирование сайтов.
Я работаю с человеком, который напрямую занимается
программированием, координирую его и делаю заявки.
А если говорить о мероприятиях, проводимых в торговом
центре, то тут всегда по-разному. Всё зависит от самого мероприятия.
Какое мероприятие в
Магазинах Радости было самым запоминающимся для тебя?
- Одно самое запоминающееся…
Так сложно ответить, потому что одно мероприятие перекрывает
собой другое.
Наверно, самые запоминающиеся для меня были мои первые
мероприятия. Это Пикник на Обочине и Последний день лета. Они были в первый год
моей работы и были для меня самыми стрессовыми, потому что нужно то, сё и воспринималось
всё по-другому. Горелось всё! Казалось, что я могу работать часами. И было
очень клёво от этого ощущения.
Очень хорошо также запомнился Хэллоуин. В тот Хэллоуин я в
первый раз увидел, что такое толпа, поток людей…Бешенный какой-то и безумный.
Хэллоуин назывался «Затащи меня в рАдости». Мы пригласили артистов. Было очень
атмосферно! Но, был какой-то безумный поток людей, детей, ряженных в гриме.
Дикий поток. Трудно объяснить. Для меня это был стресс. Нужно было чего-то
бегать, смотреть, туда-сюда, а ты врезаешься в людей. Мне тяжело, когда так
много людей.
Первый Шарабол и Коробокс запомнились. Это всегда очень
ответственная и серьёзная подготовка к этим двум мероприятиям. А первый раз,
когда мы это проводили – это было безумие, потому что мы сами искали призы,
раскладывали по коробкам, знакомились с юридической стороной вопроса. Было
очень много нюансов. Сейчас уже полегче, потому что мы уже знаем: что и как. А
в тот раз, мы не знали, как всё организовать и много чего изучали самостоятельно.
Людей тоже было очень много. И было тяжело.
Ещё очень хорошо запомнились небольшие мероприятия.
Например, кинопремьеры в Фабрике Грёз. Премьера «Звёздных Воин» была очень
крутая, премьера «Фантастических тварей» самой первой части, была тоже очень
клёвой.
В прошлом году у нас была очень крутая идея проекта, где мы
искали среди наших подписчиков людей с собаками. Фотографировали отдельно
хозяина собаки и отдельно саму собаку. А потом сопоставляли фото. И было видно
эти сходства между питомцем и его хозяином. Говорят вот, что собаки похожи на
своих хозяев, перенимают какие-то черты…и это действительно так. Проект этот
был очень клёвым. Наступал год собаки, как раз, и всё было так атмосферно и
приятно.
И была ещё идея 2 года назад. На новый год хотели сделать
персонажей козу, снеговика и Деда Мороза. Мы тоже искали моделей среди
подписчиков. И это было интересно, потому что нужно было работать с людьми.
Ведь одно дело – рисовать что-то в графике, а другое – работать с реальными
людьми.
Четвёртый день рождения Магазинов Радости…
Это. Было. Просто. А д о в о.
Мы придумали
концепцию, которая называлась «Большая четвёрка». Тогда появился первый
прототип МРКЮЧей.
(Примечание: МРКЮЧ – расшифровывается как Магазины Радости
Ким Ю Чена. МРКЮЧи – это также персонажи Магазинов Радости. Этих персонажей
можно увидеть в оформлении самого торгового центра, а также на сайте и в
социальных группах Магазинов Радости)
На этом мероприятии
были разработаны облики четырёх цифр. И у нас была идея сделать скидки в
магазинах. Мы поговорили с арендаторами. Сделали так, что у каждого магазина
будут скидки и будут небольшие лотерейные билетики. Билетики были разных
цветов, разных дизайнов и от каждого магазина была своя скидка.
И там
был Б Е З У М Н Ы Й просто Д И Ч А Й Ш И Й объём печатной продукции (смеётся).
Карточек было ОГРОМНОЕ количество по 5-6 штук и все разного
макета. И все эти макеты делал я. Потом их нужно было резать, то, сё. Было
оооочень много работы.
Тогда для меня это мероприятие послужило переломным
моментом. Мне кажется, что именно тогда у меня возникло сомнение по поводу
моего энтузиазма, и я понял, что нужно себя беречь. Нужно отдавать себя работе
полностью, но так, чтобы ты не истощал себя. Нужно уметь балансировать. И
сейчас понимание этого мне помогло. Я стал ценить своё время и свою
работу.
Нужно работать так, чтобы тебе не приходилось работать много. То есть нужно делать так, чтобы тебе в будущем приходилось работать над таким же объёмом работы, но быстрее. Важно сделать так, чтобы ты не перегорел.
Также было много клёвых идей на Новогоднюю ночь в Магазинах
Радости в 2014 году, которые работали: дизайн мероприятия, рекламная продукция,
организация Тайного Санты и много чего другого. Было тяжело в плане подготовки,
но насыщенность мероприятия была здоровской! Было очень клёво! И люди, которые
шли на это мероприятие, были какие-то другие. Было видно, что они ждали и
хотели это мероприятие, поддерживали в соцсетях, фотографировались везде. Было
тепло. И мне кажется, что это был последний год, когда у меня было Новогоднее
настроение. Это было прям здорово! Потому что это настроение сделали люди.
А на кого ты учился?
- Я учился на не связанную с рекламой профессию.
Транспортная логистика. Не экономическая логистика, а инженерная.
Нам на факультете транспортно-энергетическом всегда
говорили, что мы не экономисты, мы – инженеры.
Я закончил бакалавриат, магистратуру и сейчас учусь на
аспиранта. Я вообще по складу ума не инженер. И мне помогло, что это не совсем
инженерная наука. Экономика там всё же присутствует и сильно.
Сначала мне было тяжело учиться, потому что первые два курса
было очень много жёсткой инженерии, сопромата, химии, физики, термеха, а потом
пошёл маркетинг, менеджмент, управление предприятием, логистика. И получалось,
что сначала ты сидишь, чертишь всё сутками, а потом проходит время, и ты сидишь
уже конспектики пишешь.
Планируешь ли ты
пойти работать по специальности?
- Нет. Мне, на самом деле, не нравится эта специальность. А когда мне не
интересно, мне тяжело принимать информацию.
Например, в школе мне не была интересна физика. И я её не
понимал, ни потому что я глупый, а потому что мне просто не интересно. Когда я
чем-то увлечён, то я запоминаю информацию досконально.
Вообще, я такой человек, который считает, что нет плохой
работы. И если надо будет пойти работать уборщиком, я смогу это сделать. Но
если у тебя за спиной уже есть какой-то опыт работы, то тебе уже и не захочется
идти работать уборщиком. То есть, например, работа продавцом в магазине для
тебя становится крайним вариантом.
Перейдём к
интеллектуальным играм. С чего всё началось? «Умники и умницы» на Первом канале
или «Самый умный» на СТС? Что так повлияло?
-Не, в детстве, конечно, когда смотришь «Самый умный» и там
Тина Канделаки на каких-то сверхскоростях читает вопросы, а дети успевают
что-то из этого понять, ещё и ответить, это всегда поражало. Но мне никогда не
хотелось, и я не мечтал оказаться на таких передачах.
С интеллектуальными играми плотное знакомство у меня
произошло на квест-играх. Я тогда познакомился с Димой Зыковым, Виталей и Линой
Карпяк. Они запустили квест, который называется «Комната».
В этих квестах всё равно же есть элементы эрудиции. И вот,
когда мы с друзьями первый раз поиграли, мы подумали: «Как же это классно! Сейчас
будем по всем квестам ходить!»
Но это очень затратно.
Когда Дима и Виталя запустили «Квиз, плиз!», мне скинули
приглашение во ВКонтакте в группу Квиза. А зашёл в эту группу, подумал, что
фигня какая-то.
Дима потом мне лично написал: «Мы запустили такую штуку!
Приходи! Попробуй!»
Я согласился. Друзьям написал. Поугарали, решили сходить.
Сходили. Сыграли довольно-таки нормально. Было ни хрена не
понятно. Было весело. Я не понял тогда правила и фигачил ставок от души.
Затупили со ставками и заняли из-за этого последнее место.
Но нам понравилось. Нас тогда было всего 4 человека, но
решили, что придём играть ещё.
Когда ты занимаешь последние места, то у тебя появляется стремление стать выше.
Так мы и играли постепенно. Я звал коллег, друзей, знакомых.
Команда разрасталась. Мы поднимались в рейтингах.
Помню, когда первый раз выиграли, даже просто ребята на игре
говорили, что вот, наконец-то «Ну, было и было» выиграли!
Прошло время. Мы много пробовали, много ходили на игры и вот
дошли до такого результата, как сейчас. Втянулись так конкретно.
Чем так притягивают
интеллектуальные игры? В них какой-то изюм есть или просто нравится испытывать
дух соперничества?
- Нет, дух соперничества – это не про меня.
Я получаю удовольствие от того, что команда выигрывает,
а не побеждает кого-то. Дух соперничества для меня – не показатель. Если бы это
был какой-то индивидуальный зачёт, какая-нибудь игра по теме, в которой я очень
силён, то тогда да. А тут игра командная, поэтому как-то плевать на
соперничество.
Мне интересен сам процесс. Важно не то, чем закончится игра,
а то, как вы будете играть.
Когда ты играешь в какую-нибудь компьютерную игру, ты
знаешь, что будет конец, что игра рано или поздно закончится, но ты не
заостряешь на этом внимание. Ты наслаждаешься процессом и стараешься играть
так, чтобы получить от игры удовольствие, узнать что-то новое.
На самом деле, это сложно объяснить, чем привлекают меня
такие игры. Но сам процесс мозговой деятельности…когда человек до чего-то
додумывается и кричит: «О! Эврика! Вот оно!»
То есть, это как способ узнать что-то новое плюс знакомства
и общение с людьми. Это весело.
Мы с нашей командой сейчас так сблизились, сдружились.
И я как-то считал…за всё время, в нашей команде играло около
50-ти разных людей. И это клёво! Это движуха!
А вы как-то
готовитесь к играм? Тренируетесь как-то?
- Всякие игры требуют той или иной подготовки.
Если говорить про «Квиз, плиз!», то сначала нет, у нас не
было никакой подготовки. У нас была просто группа во Вконтакте, куда мы кидали
какие-то интересные вопросы. На тот момент мы играли уже где-то полгода. Может
даже больше.
У нас было пару тренировок по «Квиз, Плиз!». Мы тогда
наращивали обороты и учились играть. Когда на кону призом был сезон бесплатных
игр, мы, честно, пару раз готовились.
Но сейчас это вообще не обсуждается в рамках «Квиз, плиза!»,
потому что нет смысла к этому готовиться. Мы уже наигрались, знаем, что и как,
и уже это не та игра, которую нужно тренировать.
Но мы регулярно тренируемся на Braindo. Для этой игры это даже
обязательное условие – тренировки. 1-2 тренировки перед игрой обязательно
должны быть. Просто без тренировок ты не вольёшься в игру. Ты не поймёшь, как
играть, не поймёшь, как раскручивать вопросы, и, откровенно говоря, не повысишь
скилл.
Тренировки иногда можно делать самому. Просто находишь
вопросы, составляешь себе пакет из этих вопросов и тренируешься.
А есть специальные тренировки с организаторами этой игры.
Одна бесплатная и одна платная, где нанимается тренер, и с ним работаешь.
По этим тренировкам
вы как-то должны отчитываться? Не совсем понятно, как это проходит.
-Дело в том, что когда ты приходишь в клуб Braindo, тебя встречают организаторы и
они рассказывают, что у них в клубе принято так: более опытные игроки тренируют
новых игроков с помощью специальных пакетов вопросов. Они рассказывают, как
брать и раскручивать вопросы, как работать в команде. Тренировки эти не
принудительные. Но они нужны, потому что просто так объяснить, как играть – это
тяжело.
Тут действительно нужно играть, тренироваться
.
В статье, которую я писал для Пространства, я рассказывал,
что сложно влиться в саму игру. Тяжело без помощи.
И отчитываются за эти тренировки больше не команды, а сами
тренеры. Они объясняют командам или капитанам, какие ошибки были допущены и
объясняют, как их можно исправить. А организаторам они рассказывают, как всё
прошло, как команда себя ощущает и так далее.
То есть, эти тренировки помогают адаптироваться к игре, а
потом просто нарабатывается техника. Вот и всё.
А тебе доводилось
быть уже в роли тренера? Команда же у вас очень опытная.
- Нет. Там к тренерам относятся довольно серьёзно. У них уже
есть свой состав тренеров.
В принципе, если я попрошу у организаторов, мне дадут такую
возможность попробовать себя. Но у меня пока нет на это времени. Да и считаю,
что опыта игры в Braindo
пока маловато для этого.
Что насчёт других
увлечений? Фотография? Судя по твоему профилю в Instagram, у
тебя неплохо получается!
- Ну, да, я фотографирую. Для работы, например, очень много.
А когда тебе на работе приходится фотографировать много, то потом уже как-то не
хочется что-то делать для себя.
Фотографирую я только на телефон. Я не умею нормально
фотографировать на камеру.
![]() |
Фото из инстаграма Саши |
![]() |
Фото из инстаграма Саши |
Ещё я знаю много фильмов, мне интересно почитать что-то об этом, разобраться. Я достаточно много об этом знаю, но не считаю это своим увлечением, потому что считаю, что нужно ещё больше, раза в 2-3 больше всего посмотреть, чтобы казаться каким-то экспертом.
А ещё я никогда не пропускаю Евровидение. Не знаю, увлечение
это или нет. (смеётся)
А спонтанные путешествия в другие города? Путешествия, наверное,
слишком громко сказано, но всё равно, выезжаешь же? Это же тоже, можно сказать
увлечение или так – разрядка и смена обстановки?
-Да, они редкие. Не могу сказать, что они регулярные и что
это подобный вид развлечений. Для меня поездки – это, в первую очередь,
впечатления.
Если я куда-то выезжаю, то это для получения новых эмоций.
Хотелось бы, конечно, как-то этого больше. Я постоянно
планирую куда-то поехать, но, в силу определённых обстоятельств, я часто не
могу это сделать.
У тебя свободное время
вообще бывает?
(смеётся)
-Вот с этого вопроса вообще надо было всё начинать, потому
что – нет!
На самом деле, его очень мало. Очень. Прям очень маленькое
количество.
То есть, я либо на играх…либо на работе…либо на
работе...либо на работе… С этим прям проблемно.
А как же отпуск?
-Он, конечно же, бывает, как у всех людей. Но нужно работать
с клиентами, да и часто я решаю какие-то свои вопросы в отпуске.
Но следующий отпуск – это, однозначно, будет какая-то
поездка.
…Наверное.
Не планируешь
каких-то глобальных изменений в своей жизни, типа смена места работы или
города? Нравится такой ритм жизни, что постоянно занят и в делах?
-Абсолютно не нравится. Устал от этого.
Я думаю над сменой, но у меня постоянно возникает проблема
поиска себя.
Смену города пока не планирую. Смена страны – в далёком
будущем, возможно. Но не вижу смысла в переезде, потому что ты всегда с собой
берёшь себя. А это - главная проблема.
Ссылки на материал, который упоминался в интервью:
Интернет-издание Пространство Хабаровск
Чего-то даже не знал что в "Радостях" такие мероприятия проходят, наверное никогда не них не приходилось попадать.)
ОтветитьУдалить